Суббота, 20.04.2024, 19:57




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 6"
http://birsopka6.narod.ru/

Приём граждан

И.О. ДИРЕКТОРА
МБОУ СОШ №6
Карепов Роман Валерьевич
ведет приём граждан.
График приёма:
вторник, четверг
с 14:00 до 15:30
Тел.: 8(42622)4-92-86

Меню сайта
Медиа

Фотоальбом



Видеоканал


Об учителях

Страница учителя-логопеда Абрамовой Н. В.

 

Абрамова Наталия Викторовна, учитель-логопед 

Квалификационная категория: высшая


Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями. 

Основными задачами учителя-логопеда являются:

  • своевременная диагностика речевого  развития у учащихся;
  • коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
  • предупреждение и профилактика речевых нарушений;
  • пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

В первую очередь зачислению в логопедический пункт подлежат учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы (дети  с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием).

Одновременно в логопедическом пункте может заниматься не более 25 человек. Зачисление  на занятия в  логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи, которое проводится с  1 по  15  сентября и с 15 по 30 мая. Выпуск обучающихся производится  в течение всего учебного года после устранения у них речевых дефектов.

Основной формой организации занятий являются групповые занятия. Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и возраста детей. Занятия проводятся во внеурочное время  с  учетом режима работы школы.

Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, имеющими сложные речевые дефекты. Продолжительность коррекционного обучения каждого конкретного ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.

Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • накапливание и совершенствование словаря;
  • развитие физического и речевого слуха;
  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие артикуляционной моторики (дикции);
  • развитие грамматического строя речи (правильности);
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • развитие речи.

Как проходят логопедические занятия

Существует два вида занятий: фрон­тальные (с группой детей) и индивидуальные. Оптимальное количество детей на фронтальном занятии — 4 человека, дети одного возраста и с одинаковым типом нарушения, поскольку логопеди­ческая работа строится с учетом дефекта и возраста ребенка.

В логопедии выделяются следующие виды нарушений речи:

- дислалия - нарушение произношения отдельных звуков. Индивиду­альные занятия 1-2 раза в неделю по развитию артикуляционной моторики, постановке и автоматизации звуков, выполнению домашних заданий. Занятия могут про­должаться от 3 до 9 месяцев.

- ФФН — фонетико-фонематические нарушения (нарушены произноше­ние и речевой слух). Инди­видуальные занятия 2 раза в неделю или сочетать фронтальные занятия с индивидуальными. В таком случае на инди­видуальных занятиях логопед будет раз­вивать артикуляционную моторику, ста­вить звуки и автоматизировать их, а на фронтальных — заниматься профилак­тикой дисграфии и дислексии.

- ОНР — общее недо­развитие речи (нарушена вся речевая си­стема: произношение, фонематический слух, слоговая структура, грамматика, связная речь). Общее недоразвитие речи имеет три уровня — от молчания и речи на уровне годовалого ребенка до проявления элементов ОНР (нарушения фонематического слуха и слоговой структуры речи) Детям с ОНР только индивидуальных занятий мало, эффективнее сочетание фронтальных и индивидуальных занятий 3 раза в неделю. Как и в предыдущих случаях, на индивидуальных занятиях работа идет, в основном, по исправле­нию звукопроизношения. Основными за­дачами фронтальных занятий являются, во-первых, накопление словаря и разви­тие лексико-грамматической структуры речи; во-вторых, развитие фонематиче­ского слуха и слоговой структуры слова; в-третьих, профилактика дисграфии и дислексии и, в-четвертых, развитие связ­ной речи. Попутно логопед развивает эмоционально-волевую сферу, все пси­хические процессы. Продолжительность занятий 1-2 года.

- нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием. Фронтальные занятия проходят 2 раза в неделю.

- нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи. Фронтальные занятия проходят 3 раза в неделю. 


Методическая копилка

Консультации для родителей Памятки для родителей
Формирование навыков анализа-синтеза у первоклассников - залог успешности чтения и письма Правила для родителей, дети которых посещают логопедические занятия
Профилактика трудностей в обучении чтению Как проверить речевую готовность ребенка к школе
Чтение без ошибок Развиваем речь ребенка
Артикуляционная гимнастика Копилка советов логопеда
Артикуляционная гимнастика. Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики Критерии речевого развития ребенка 7 лет
Ошибки на письме, которые должны насторожить Секреты грамотного письма
Игры для развития речи и мышления Как выучить правило
Мелкая моторика Когда нужно обратиться к словарю
Виды письма. Специфические ошибки на письме Развиваем внимание и мышление
Постановка и автоматизация звуков Выполняем домашнее задание: советы родителям
Проблемы письма и чтения у школьников Готовимся к школе!
  Развиваем память, внимание, мышление
  Играем и речь развиваем
  Методические рекомендации родителям
  Рекомендации логопеда родителям первоклассников
  Памятка для родителей

 

 

Презентации Речевой материал
Автоматизация звука Р Автоматизация звука Р
Артикуляционная зарядка Автоматизация звука Л
Гимнастика для глаз Автоматизация звука С
Гимнастика для глаз - 2 Автоматизация звука Ш
Развитие мелкой моторики  

Стенды информации для родителей

Звуковой анализ

О дыхании

Послушные буквы

Развиваем мелкую моторику

Самомассаж

Формирование связной речи

Форма, цвет, величина

Что должен знать ребенок о времени

 

Поиск по сайту
Приём в 1 класс
Контакты

Адрес:

679005, РФ, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Карла Маркса, 10

Телефоны:

Директор: 8(42622)4-92-86 

Медицинский работник: 8(42622)4-93-13

Психолог: 8(42622)4-93-13

E-mail:

sopka_6@post.eao.ru

Детский телефон доверия

Телефон доверия
8 800 2000 122

Оказание экстренной психологической помощи

детям и родителям

Детский телефон доверия

Телефон доверия
8 800 2000 122

Оказание экстренной психологической помощи

детям и родителям


Copyright MyCorp © 2024